О проекте
Консультационные услуги, связанные с обследованием деятельности негосударственного пенсионного фонда (НПФ) «ТЕЛЕКОМ-СОЮЗ».
В рамках проекта выполнены работы:
- Сбор первичной информации:
- анализ документации (нормативные документы, описание ПО и внутренние положения);
- интервьюирование сотрудников;
- идентификация бизнес-процессов, бизнес-правил, участников бизнес-процессов и их ответственностей;
- определение степени автоматизации бизнес-процессов.
- Классификация бизнес-процессов:
- построение иерархии целей;
- идентификация бизнес-процессов;
- идентификация бизнес-правил;
- определение критериев классификации бизнес-процессов и их согласование;
- классификация процессов по принципу деления на НПО и ОПС (ориентирован на различия в организации процессов по НПО и ОПС);
- классификация процессов с учетом выполнения процесса в функциональных подразделениях Фонда (учитывает тот факт, что многие подпроцессы и операции для НПО и ОПС являются универсальными или близкими по технологии выполнения);
- классификация процессов с точки зрения «Процессы + продукты» (учитывает окружение Фонда, вызванные им процессы и сопровождаемые продукты).
- Разработка модели бизнес-процессов (текущее состояние КАК ЕСТЬ):
- моделирование бизнес-процессов;
- обучение сотрудников Фонда использованию нотации UML.
- Подготовка описания бизнес-процессов (текущее состояние КАК ЕСТЬ):
- разработка и согласование шаблона описания бизнес-процессов;
- документирование бизнес-процессов (разработано 65 регламентов);
- согласование моделей и описаний бизнес-процессов.
- Разработка модели бизнес-процессов (КАК ДОЛЖНО БЫТЬ):
- применение методов анализа и оптимизации моделей и описаний бизнес-процессов (Формализованных универсально-принципиальных (ФУП) методов, методов групповой работы);
- моделирование бизнес-процессов;
- согласование моделей.
- Разработка корпоративного стандарта процесса создания прикладного программного обеспечения:
- разработка шаблонов документов и моделей этапа Разработка концепции АС.
Состав документов и моделей:
- интервью заказчиков о проблемах и целях создания системы;
- словарь терминов предметной области (Термины и определения);
- бизнес-правила;
- перечень документов и данных;
- отчет - результаты обследования;
- модель предметной области.
Разработка шаблонов документов и моделей этапа «Техническое задание
Состав документов и моделей:
- отчет (концепция и основные предложения по созданию базовой версии системы);
- описание требования;
- техническое задание;
- модель АС.
Разработка шаблонов документов и моделей этапа «Эскизный/ Технический проект»
Состав документов и моделей:
- описание автоматизируемых функций;
- чертеж видеокадров;
- перечень входных сигналов и данных;
- перечень выходных сигналов (документов);
- описание организации информационной базы;
- каталог БД;
- модель АС.
Разработка шаблонов документов и моделей этапа «Рабочая документация»
Состав документов и моделей:
- описание программного обеспечения;
- план интеграции подсистем;
- технологическая инструкция;
- руководство пользователя;
- инструкция по формированию и ведению базы данных;
- программа и методика испытаний компонентов, комплексов средств автоматизации, подсистемы, систем;
- руководство по установке АС.
Разработка шаблонов документов этапа «Ввод в действие»
Состав документов:
- протокол (предварительных) испытаний;
- акт о приемки в опытную эксплуатацию;
- журнал опытной эксплуатации;
- протокол проведения опытной эксплуатации;
- акт о завершении опытной эксплуатации;
- акт о приёмки АС в промышленную эксплуатацию;
- приказ о составе приемочной комиссии.
Период выполнения: 2009 г.